Законодательная техника Туркменистана

Согласно Конституции Туркменистана носителем суверенитета и единственным источником государственной власти Туркменистана является народ. Народ Туркменистана осуществляет свою власть непосредственно или через представительные органы.

Референдум

Для решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни могут проводиться всенародные и местные референдумы. Вопросы об отмене акта, принятого референдумом, решаются исключительно на всенародном референдуме.

Право назначения всенародного референдума принадлежит Халк Маслахаты по предложению не менее одной четверти от установленного числа его членов, либо по предложению не менее 250 тысяч граждан, обладающих избирательным правом. Право назначения местных референдумов принадлежит Генгешу по своей инициативе либо по предложению не менее одной четверти избирателей, проживающих на соответствующей территории. Вопросы проведения референдума в Туркмении освещены в законе Туркменистана «О референдуме» .

Законодательная инициатива

Право законодательной инициативы принадлежит Председателю Халк Маслахаты Туркменистана, Президенту Туркменистана, депутатам Меджлиса, халк векиллери, Кабинету Министров, Верховному казыету.

Меджлис принимает законы, постановления и другие акты. Они принимаются на сессиях Меджлиса либо открытым, либо поименным, либо тайным голосованием. Законы, постановления и другие акты принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов Меджлиса. Порядок голосования устанавливается Регламентом Меджлиса. Принятые Меджлисом акты имеют обязательную силу на всей территории Туркменистана. Комитеты Меджлиса организуют работу в соответствии со своими планами, поручениями и рекомендациями Меджлиса, Председателя Меджлиса, заместителя Председателя Меджлиса.

Разработка проектов законов Туркменистана и актов Меджлиса осуществляется комитетами в соответствии с планом законопроектных работ, на основе проектов законов, вносимых Председателем Халк Маслахаты Туркменистана, Президентом Туркменистана, Кабинетом Министров, а также по поручению Председателя Меджлиса, заместителя Председателя Меджлиса. Проекты законов Туркменистана и актов Меджлиса, как правило, после их предварительного обсуждения в комитетах вносятся на рассмотрение сессий Меджлиса. Результаты предварительного рассмотрения и обсуждения в комитетах законопроектов и других актов, высказанные по ним предложения и замечания передаются Меджлису в виде заключений комитетов.

Порядок подготовки, принятия законов Туркменистана и актов Меджлиса, участие в этом комитетов определяются Законом «О меджлисе Туркменистана» и Регламентом Меджлиса.

Статья подготовлена специалистами ООО "СоюзПравоИнформ".

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.